2 962 posts in this topic

3 минуты назад, Real Root сказал:

Если не ездить в 8.30 - 9.30 утра и с 17 до 19.30 , то точно хватит на 505 заявленых км

То есть, стоя на пробке электромобиль расходует электричество?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Lunatic сказал:

стоя на пробке электромобиль расходует электричество?

так автомобиль включен? да. есть расход электричества. в пробке расход электричества повышенный, т.к. скорости низкие и рекуперация работает неэффективно, чаще работают тормозные колодки. в тянучке, где не приходится нажимать на тормоз, расход будет пониже. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, ShPioN сказал:

так автомобиль включен? да. есть расход электричества. в пробке расход электричества повышенный, т.к. скорости низкие и рекуперация работает неэффективно, чаще работают тормозные колодки. в тянучке, где не приходится нажимать на тормоз, расход будет пониже. 

Почему то мне казалось если электромобиль стоит на месте ничего не расходует и расход возрастает когда топиш сильно

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Lunatic сказал:

Почему то мне казалось если электромобиль стоит на месте ничего не расходует и расход возрастает когда топиш сильно

как минимум, приборка, климат и др системы аккум же жрут :facepalme:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Lunatic сказал:

Почему то мне казалось если электромобиль стоит на месте ничего не расходует и расход возрастает когда топиш сильно

Элктромобиль, как и ДВС с автоматом в драйве, вы стоите, а на двигатели подаётся небольшое напряжение, чтобы вы отпустили тормоз и машина покатится.

Ну или постоянно включать нейтралку))

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Lunatic сказал:

То есть, стоя на пробке электромобиль расходует электричество?

Конкретно когда стоите, то ничего не жрет (расходом на табло и прочее принебрегаем). Но когда вы нажали газ, потом тормоз до полной остановки, то тут рекуперация уже совсем не может работать, что логично.

Если на колеса для разгона было потрачено 100 Вт, то даже если все это рекуперировать, в батарею зайдёт максимум 85 - 90 Вт. КПД инверторов порядка 92-95 процентов. А тут в обе стороны надо. Рекуперация это процесс не со 100% КПД.

Так же рекуперация не работает, если вы тормозите резко (когда вступают в работу колодки).

Вот и получается что если без светофоров городу ездить, то при заявленных 505 км можно и 550 проехать.

И напомню что климат тоже расходует запас батареи.

Я это все к чему: тут есть профессиональные опасаторы, которые предостерегают что через 2 года батарея деградирует достаточно сильно и 505км не будет даже близко. Они же вообще говорят что 505 км это вообще воображаемые километры, а по факту 300 - 320 км.

Напомню что такой же зимний тест (-5 .. +5) позволил проехать  ровно 350 км на этой же машине.

36 минут назад, Mbox сказал:

Элктромобиль, как и ДВС с автоматом в драйве, вы стоите, а на двигатели подаётся небольшое напряжение

Нет, вы ошибаетесь. В этом смысла нет тут чтоб когда стоите чтоб напряжение на мотор шло. Потери в основном описаны выше.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело не в годах а в циклах. Заметная деградация начнется после 150-200 циклов.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, HOBBIT said:

Дело не в годах а в циклах. Заметная деградация начнется после 150-200 циклов.

Имхо много переменных для "заметной деградации", это вообще абстрактное выражение, играет роль температура эксплуатации, быстрая или медленная зарядка, езда в спокойном режиме или постоянные резкие ускорения.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Real Root сказал:

Нет, вы ошибаетесь. В этом смысла нет тут чтоб когда стоите чтоб напряжение на мотор шло. Потери в основном описаны выше.

Отпустите педаль тормоза в режиме драйв и сами убедитесь))

Моя в таком режиме едет около 7 кмч.

Edited by Mbox
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь из вас владеет Hongqi e-qm5?

Я сегодня на такси покатался, машина понравилась и как едет и из внутри и внешне. 
Хотел узнать по больше о нем. ;)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Real Root сказал:

И напомню что климат тоже расходует запас батареи.

Ну вот, а при холостом простое климат отключается? Хрен с ней приборкой и осветительными приборами (голова/корма), хотя они тоже жрут не мизер.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Mbox сказал:

Отпустите педаль тормоза в режиме драйв и сами убедитесь))

Моя в таком режиме едет около 7 кмч.

Она едет 7км/час потому что так запрограммирована. У электромотора нет необходимости в холостом ходе. Я в своей машине когда настраивал все проги на планшете просидел часов 6. Батарея ни на один процент не ушла.

1 час назад, D.L. сказал:

Ну вот, а при холостом простое климат отключается? Хрен с ней приборкой и осветительными приборами (голова/корма), хотя они тоже жрут не мизер.

Ну я не зря написал что это все погрешности. Климат жрет 1 - 2 кВт/час - это все равно погрешность в сравнении с движением в пробке, когда расход 8 - 10 (разгон), а потом торможение

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Real Root сказал:

Она едет 7км/час потому что так запрограммирована. У электромотора нет необходимости в холостом ходе. Я в своей машине когда настраивал все проги на планшете просидел часов 6. Батарея ни на один процент не ушла.

Какой ещё холостой ход? В драйве, все машины, что с двс, что электрички, трогаются сами, стоит лишь отпустить педаль тормоза.  В ДВС через автомат уже подаётся минимальный крутящий момент, а в электричках небольшое напряжение.

Пока вы настраивали свою машину, она была в паркинге, когда, естественно, никакого напряжения на двигатель не подаётся.

Выше, речь шла о движении в пробке, когда вы останавливаетесь в пробке, вы не переводите постоянно селектор в паркинг или нейтралку и потому, на движок постоянно идёт небольшая напруга.

1 час назад, D.L. сказал:

Ну вот, а при холостом простое климат отключается? Хрен с ней приборкой и осветительными приборами (голова/корма), хотя они тоже жрут не мизер.

Нет, не отключается, если только вы сами его не отключите. Он работает независимо от того, едете вы или стоите, перевели в драйв или в паркинг.

Кстати говоря, до сих пор не могу привыкнуть к электричке в плане выключения машины. С ДВС вы повернули ключ и всё, она заглохла, всё отключилось.  У меня ключа нет, я просто перевожу в паркинг, но всё остальное работает. Всё отключается, только когда я закрываю машину, то есть нажимаю на брелок закрыть машину. Либо, пока вы в машине,  самому отключить климат. Передняя панель не отключается.

Edited by Mbox
2

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Mbox сказал:

Отпустите педаль тормоза в режиме драйв и сами убедитесь))

Моя в таком режиме едет около 7 кмч.

Думаете при нажатой педали тормоза просто механически удерживается машина?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 hours ago, HOBBIT said:

Дело не в годах а в циклах. Заметная деградация начнется после 150-200 циклов.

для литиййоннных батарей - если держать заряд в пределах 35-75 процентов, вааще не считается циклом

цикл - это разряд  полный (меньше 30%) и заряд полный (больше 80 %)

 

6 hours ago, Mbox said:

Какой ещё холостой ход? В драйве, все машины, что с двс, что электрички, трогаются сами, стоит лишь отпустить педаль тормоза.  В ДВС через автомат уже подаётся минимальный крутящий момент, а в электричках небольшое напряжение.

Пока вы настраивали свою машину, она была в паркинге, когда, естественно, никакого напряжения на двигатель не подаётся.

Выше, речь шла о движении в пробке, когда вы останавливаетесь в пробке, вы не переводите постоянно селектор в паркинг или нейтралку и потому, на движок постоянно идёт небольшая напруга.

 

в машине не шаговый двигатель стоит - постоянно на него давить не надо. хоть он и похож по управлению (комп обмотки переключает)

эл двигатель менее инерционный чем двс. поэтому сказали ехать - начал подавать напругу

если держвть напругу на 1 обмотке -  сгорить

 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, HOBBIT сказал:

Думаете при нажатой педали тормоза просто механически удерживается машина?

Да и это хорошо чувствуется на пределе удержания, то есть чуть-чуть отпускаешь и чувствуешь, как двигатель начинает пересиливать колодки.

То, что пишет Рил Рут, что там зашито в программе ехать 7кмч, ну, скажем так неверно. Подаётся просто определённое напряжение и машина едет с разной скоростью, в зависимости от дорожных условий, по горизонтали или в горку итд. 

13 часов назад, Бублик сказал:

в машине не шаговый двигатель стоит - постоянно на него давить не надо. хоть он и похож по управлению (комп обмотки переключает)

эл двигатель менее инерционный чем двс. поэтому сказали ехать - начал подавать напругу

если держвть напругу на 1 обмотке -  сгорить

Для того, чтобы сказать поехали, надо нажать на педаль газа. А этого делать не обязательно, достаточно отпустить тормоз.

с чего он сгорит? Там подаётся то наверно 1%.

12 часов назад, Real Root сказал:

Нету никакого небольшого напряжения на двигателе когда вы жмёте тормоз. Всё электронно. Иначе бы все это перегрелось и сдохло бы. Да и зачем? Электродвигатель не надо заводить - сместил угол магнитного поля и его интенсивность и все, сразу же пошёл нужный крутящий момент. Драйвер делает это за сотые доли секунды.

Кстати, вот интересное видео, о том как работает рекуперативное торможение и вообще современный электродвигатель

https://t.me/AutOrtoped/2151

Ок, объясните, откуда берётся крутящий момент на электродвигателе, при отпускании педали тормоза? Или по вашему, в какой-то момент, зашито в программе, что вот в таком то положении тормоза, начинает подаваться напруга на двигатель? тогда бы вы чувствовали момент подключения

 

Edited by Mbox
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сомневаюсь, что в драйве подается напруга. У синхронных двигателей максимальный момент доступен с самого начала. Отжали педаль, контроллер плавно поднял напругу и поехали.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, maxtlab сказал:

Я сомневаюсь, что в драйве подается напруга. У синхронных двигателей максимальный момент доступен с самого начала. Отжали педаль, контроллер плавно поднял напругу и поехали.

Хорошо, каким образом эдектромобиль трогается и разгоняется? Вы включаете драйв и давите на газ, что происходит? Вы подаёте напряжение на двигатель, верно? Чем дальше давите, тем больше напруги, или что-то не так?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 minutes ago, Mbox said:

Хорошо, каким образом эдектромобиль трогается и разгоняется? Вы включаете драйв и давите на газ, что происходит? Вы подаёте напряжение на двигатель, верно? Чем дальше давите, тем больше напруги, или что-то не так?

это не коллекторный мотор

 

что б элмотор вращался надо вращать магнитное поле

что б вращать надо переключать обмотки, их много.

напруга постоянная, меняется частота переключения обмоток .

все управляется компом.

и в компе можно настроить как реагировать на педаль газа/тормоза

 

кстати в машинах с двс, современных, педаль газа тоже идет на комп. и комп решает что делать

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Бублик сказал:

кстати в машинах с двс, современных, педаль газа тоже идет на комп. и комп решает что делать

ты говоришь об электронной педали газа (дроссельной заслонке) ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 02.05.2024 в 15:44, Lunatic сказал:

Почему то мне казалось если электромобиль стоит на месте ничего не расходует и расход возрастает когда топиш сильно

Каждое утро стою в пробке, расход показывает 0

В 02.05.2024 в 17:51, HOBBIT сказал:

Дело не в годах а в циклах. Заметная деградация начнется после 150-200 циклов.

Вы забыли умножить на 10

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, alish13 сказал:

Вы забыли умножить на 10

Да как-то слишком мало 150-200 циклов.Это если например раз в 4-5 дней ставить,то 2,5 года получается? 

Читал в статьях,что проблемы возникают после 8 лет эксплуатации,НО это батареи прошлого поколения.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Бублик сказал:

это не коллекторный мотор

что б элмотор вращался надо вращать магнитное поле

что б вращать надо переключать обмотки, их много.

напруга постоянная, меняется частота переключения обмоток .

все управляется компом.

и в компе можно настроить как реагировать на педаль газа/тормоза

Я не утверждаю, как работает элмотор в электричке, коллекторный он или асинхронный.

Я говорю о том, что при переключении режима паркинг в драйв, сразу подаётся небольшой крутящий момент, или как вы пишите, подаётся какая-то частота переключения обмоток и автомобиль начинает двигаться, нажмёте вы на тормоз, он остановится, но небольшой крутящий момент никуда не денется, пока вы не переключите селектор в нейтраль или паркинг.  Таким образом, в пробке у вас есть некоторый расход аккума.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Mbox сказал:

но небольшой крутящий момент никуда не денется

ради интереса подключитесь диагностикой к машине, у неё миллиард разных показателей, вплоть до процента нажатия на педаль тормоза и газа, угол поворота руля, скорость поворота руля и еще пачка разных показателей. когда машина стоит на месте и педаль тормоза нажата больше определенного процента (или включен автохолд), нет смысла подавать на электромоторы мощность, это пустая трата энергии. эл. моторы включаются только при приближении к отпусканию педали тормоза, чтобы вам казалось что машина как на классическом гидроавтомате трогается. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now