33 511 posts in this topic

1 минуту назад, T3571 сказал:

Полагаю, это риторический вопрос?

как это риторический? Песок и прочее груз? Груз. Значит он должен быть правильно закреплен для того что бы добиться, скажет так, нормативов по тормозному пути. Вполне себе вопрос их технической плоскости.

 

5 минут назад, T3571 сказал:

вы же не идиот вроде,

честно говоря, я в этом не полностью уверен 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-то был прав. 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, polyglot сказал:

думаю все вместе... 

 

а как правильно закрепить песок, щебень или шелуху, к примеру? 

мужики, почитал я ветку, не знаю что говорят законы физики но у груженный машины тормозной путь дольше....

Я как то по не опытности нагрузил на Газон 6 тон и чуть уканодошил маршрутку с людьми...

даже с 2,5 тон по паспорту, даже с 2 вакуумными усилителями и 2 контурной ГТЦ, новыми колодками и прочим даже с грузом в две тонны - тормозной путь дольше. 

 

Правильно. Поддерживаю. Я каждый день по 8 шаланд камазов, и хово 40кубовых самосвалов отправлял с грузом, в ташкентсити гх и прочих.  Многие теоретики не знают и для них становится открытием  что когда они на легковом  резко тормозят думают что и грузовой  может также резко затормозить. Когда сталкиваются теория и пракиика, практика побеждает, всегда. Короче грузовик не может резко оттормозиться на крейсерской скорости, на малой, да и то не всегда, зависит  от дороги, если шагал то вообще привет.

Так вот у грузовика на крейсерской скорости нужен намного длиннее тормозной путь.

P.S. у  камазов шаланда проходимость лучше, в дождь и горку с грузом иномарки вольво, маны,  мерсы, тиры не могли въехать в горку, так как один ведущий мост, у камаза же после "головы" два ведущих моста(!) Спокойно тянет в горку с грузом.

Еще удивил урал, одна иномарка шаланда  с грузом в горах  в  дождь на дачу первого нынешнего не могла вьехать. Подцепил тамошний урал и вытянул и груз и шаланду, вот что советский грузовой автопром.

Edited by doniyor
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ради забавы, могу предложить эксперимент, аналогичный как в видосе выше.

Мерса нет. Поклонником немецкого автопрома никогда не был, слава Аллаху. Есть два авто(выкидыша)Росс автопрома. Ближайшие родственники, с классическими корнями от 1977г

Два ниваса незадроченных. 21214 и 2123х. У первого тормозная система диагональная, без АБС, с размером вакуумного усилителя в 9". У второго аналогичная схема распределения тормозных усилий, но с АБС и усилителем на дюйм меньше. При прочих равных, разница в весе у этих двух авто...250кг. техническое состояние авто идеальное, работа тормозных систем не вызывает вопросов.

Сразу, Ответсвенно заявляю, что на 214 эффективность работы тормозной системы на голову выше, и тормозной путь меньше. Но этот мой субъективизм неважен. В данном случае. Предлагаю загружать эти два авто грузом скажем...в 300кг, и тормозить, как ролике)) причем груз хочу более сложный, с изменяемым центром тяжести в процессе торможения. Не людей, это слишком просто. 

Есть желающие?

5 минут назад, doniyor сказал:

 

Так вот у грузовика на крейсерской скорости нужен намного длиннее тормозной путь.

Браво!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, doniyor сказал:

Еще удивил урал

все зависит от протектора на колесах..того самого урала

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Волговод сказал:

Про тормоза, но  - с другой стороны. Исходные данные: Ёпика, 3 поз (АКПП+АБС+ТКС(емнип)). Тормоза вялые. Большой ход педали. При нажатии до упора - впечатление проседания педали. Второй/третий пинок дает явный эффект - педаль выше, тормоза резче. Опорники - свежие, колодки свежие, шланги свежие, жижа - кошерная. Индикаторы аварийные не горят.  Мой механик грит - механика АБС гонит. У меня сомнения. Думаю -  либо ГТЦ перепускает (его еще не трогал), либо в нем воздух. Потому, как рабочие он вроде как качал по моей просьбе намедни. Механик - чувак грамотный и достаточно известный. Все карашо, но жаба за 200 бачей (цена нового блока АБС) - душит. Есть конкретные мысли у кого? Заранее спасибо. 

А не забивай голову. У меня тож после езды на камри, пересаживаясь на  ласетти торможу и сразу такой мощный толчок вперед. После пары таких толчков приноравливаюсь. 

10 минут назад, BUBUKA сказал:

все зависит от протектора на колесах..того самого урала

Не знаю может там урал все три ведущие моста были? Профи пусть просветят если ошибаюсь. Я ж грю с гаража дачи тамошнего, читай  самого первого.  Мне расказывали  казахстанские мои партнеры как они в горах застряли джипы навороченные японские так их вытянул старый сталинский уазик. Охотно им верю.

Edited by doniyor
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, polyglot сказал:

честно говоря, я в этом не полностью уверен 

Полиглоту респект! Ценю твой юмор!

Ну а по массе автомобилей, я скажу только одно. Расчеты говорят за одинаковый тормозной путь груженого и пустого авто. В реале, когда я еду пустым, я торможу довольно резко и смело, и останавливаюсь быстро, а вот когда в машину загрузят хотя бы тонну тортов на палетах, то приходится тормозить плавнее и деликатнее и заранее и вообще держать скоростной режим и дистанцию на постоянном контроле. Иначе привезешь кучу тортов в шоколаде вперемежку с тортами с клубникой, ну и придется платить за ущерб. Вот в этом случае действительно, тормозной путь становится больше, однозначно. Может всё дело в этом?

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет тормозного пути грузовика вспомнил, на ахангаронской трассе  лет 5-6 лет назад торговали женщины  гужа, кумыс итд. Там один грузовик смел их, кровавый торомозной  путь был длинным - хоть и тормозил, не помогло, человек 8-10 передавил, потом на этом пятаке запретили торговать. Показателен пример камчикского перевала там грузовики с грузом едут еле еле 5 км.час. т.к. энергия торможения быстро переходит в тепло от торможения колодок которые греются и потом уже вообще не держат. Там для таких сорвавшихся грузовиков сделаны дороги вверх в горку вдоль обочины.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, Вик сказал:

Кто-то был прав. 

За мерса не знаю ,он и в Африке мерс. Но вопросы  все таки есть. Если авто пустое ,пятно шины с дорогой не большое по чему ни чего не говорят об срабатывании АБС. даже при той ск. что на ролике при резком торможении ведь должен сработать .Ни слова. А так скок попадалось тех хар. авто ,где указывалось торм. путь с водителем и пассажиром и при полной загрузке ,во втором случае расстояние больше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, vikarij сказал:

Может всё дело в этом?

Бинго!

Я не просто так завел разговор о креплении груза :)

В вашем случае...груз деликатный....с соответствующими выводами...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык в логистике фиксация грузов это азы. Когда перевожу грузы заметил как  молодняк об этом даже не имеет представлений. Грузы не должны свободно болтаться.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 minutes ago, T3571 said:

Бинго!

Я не просто так завел разговор о креплении груза :)

В вашем случае...груз деликатный....с соответствующими выводами...

ох, вез я как то в офис 3 торта в багажнике, на подносах, без коробок :facepalme: в гололёд. тормозной путь метров 200 был :D:D не меньше) если вобще всю дорогу с фархадского до дархана не считать тормозным путем.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, T3571 сказал:

В вашем случае...груз деликатный....с соответствующими выводами...

Я три года назад повез такую небольшую баклажку рапсового масла для пекарни, весом всего в 1 тонну. Авто типа Газели, Ивеко, Фиатовского завода. Двигатель 3 литра, тяга отличная, хоть и на метане. Ну значит, торможу на светофоре, всё нормально, плавненько встал, жду зеленый. Загорается мой зеленый, я даю газу и немного больше чем обычно, машина резко рванула вперед, в этот момент я вспоминаю про жидкий груз и слышу сразу глухой удар в задние двери, резко торможу и падлюка эта прется по фанерному полу до передней перегородки, опять удар! Ну вперед не в открытые задние двери, убеждаюсь, что эта коробка в кузове, доезжаю пару километров до паркинга и осматриваю что там стало и почему. Хорошо всё целое, правда двери немного погнуло, слегка, никто не заметил потом. А дело оказалось в следующем. Эта емкость стояла на улице, ночью шел дождь, вода с неё стекла на пол и получился каток, и палета на которой она установлена, пластик голимый, скользкий на ощупь, это я проверил на паркинге. Все последующие масленки я перевожу либо на низких скоростях, либо закрепив ремнями. Но ехать с таким грузом под 100 и выше, не очень хорошая затея, даже на хороших дорогах.:facepalme:

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, vikarij сказал:

Я три года назад повез такую небольшую баклажку рапсового масла для пекарни, весом всего в 1 тонну. Авто типа Газели, Ивеко, Фиатовского завода. Двигатель 3 литра, тяга отличная, хоть и на метане. Ну значит, торможу на светофоре, всё нормально, плавненько встал, жду зеленый. Загорается мой зеленый, я даю газу и немного больше чем обычно, машина резко рванула вперед, в этот момент я вспоминаю про жидкий груз и слышу сразу глухой удар в задние двери, резко торможу и падлюка эта прется по фанерному полу до передней перегородки, опять удар! Ну вперед не в открытые задние двери, убеждаюсь, что эта коробка в кузове, доезжаю пару километров до паркинга и осматриваю что там стало и почему. Хорошо всё целое, правда двери немного погнуло, слегка, никто не заметил потом. А дело оказалось в следующем. Эта емкость стояла на улице, ночью шел дождь, вода с неё стекла на пол и получился каток, и палета на которой она установлена, пластик голимый, скользкий на ощупь, это я проверил на паркинге. Все последующие масленки я перевожу либо на низких скоростях, либо закрепив ремнями. Но ехать с таким грузом под 100 и выше, не очень хорошая затея, даже на хороших дорогах.:facepalme:

Вот, о Чем я и говорил выше, собственно. Груз с изменяющимся центром тяжести. Задача сложнее, чем обычно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, doniyor сказал:

А не забивай голову. У меня тож после езды на камри, пересаживаясь на  ласетти торможу и сразу такой мощный толчок вперед. После пары таких толчков приноравливаюсь. 

Да блин, два месяца не ездил на ней (ездил на ГАЗ 24 и ТЛК120) - сел, и тут  сюрпрайз! Озадачился, начал ковыряться. Ибо тормоза и руль - главное! Главное - почему озадачился:  перед своей поездил пару дней на точно такой-же компаненйской Эпике. Так вот там - тормоза нормуль, резкие и на высокой педали. С того и понеслось, замена колодок, опорников, шлангов... 

Edited by Волговод
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, avto78 сказал:

А вы по пробуйте отжимать одинаково ,в обоих случаях и до упора ,посмотрите на результат, все сразу станет ясно.

А как ты замеряешь свое "одинаково"? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, Вик said:

Кто-то был прав. 

- Поезжайте в Киев! Загрузите 2.5 тонны в Дамас - сказал он неожиданно. - И тогда вы поймете, что я прав.Обязательно поезжайте в Киев загрузите Дамас.
- Какой там Киев Дамас? - пробормотал Шура. - Почему?
- Поезжайте в Киев Загрузите Дамас 2.5т и спросите там, что делал Паниковский avto78 до революции. Обязательно спросите!

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Bublik сказал:

А как ты замеряешь свое "одинаково

Да ни как ,представь ,какое либо препятствие ,внезапно возникшее перед тобой ,что в таких случаях .Резко в пол и до упора ,правильно? Проделай на груженной и пустой авто . На тех авто ,на кот. мне довелось юзать (писал выше ) у полно загруженного тормозной путь больше.

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, mechanic_cat сказал:

Загрузите 2.5 тонны в Дамас

КАК он это сделал? И главное - ЗАЧЕМ?:facepalme:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, mechanic_cat сказал:
10 часов назад, Вик сказал:

был прав. 

- Поезжайте в Киев! Загрузите 2.5 тонны в Дамас - сказал он неожиданно. - И тогда вы поймете, что я прав.Обязательно поезжайте в Киев загрузите Дамас.
- Какой там Киев Дамас? - пробормотал Шура. - Почему?
- Поезжайте в Киев Загрузите Дамас 2.5т и спросите там, что делал Паниковский avto78 до революции. Обязательно спросите!

Уважаемый отличник Тади ,вы вроде за Зил ,начали ,а закончили за Дамас. За тормозной путь.Не, я за сто тонный Кат. ни чего не скажу ,не знаю ,да и вряд ли тут на форуме еще кто то знает, пишите уж про Кат. все сойдет ! Но вот когда вы  за Зил взялись ,тут извиняйте .Вы не правы.Водил  Зил 7 лет ,пробег около 200тык ,как пустой ,груженный ,и а чаще перегруженнй. Правильно писал Дониер ..практика  есть практика.,и в жизни частенько отличается от теории.По поводу  Дамаса ,тут писали и 4тн и 1,5тн ,ваша серединка в 2,5. Машина примечательна в том ,что при гр в 500кг, грузы таскает в три раза больше. Вот представте Кат сто тн, а загрузили тристо, ...весь лампочками за моргает ,усталостным изломом покроется и тд но не поедет , а Дамас таскает! Я  Д. больше для рыбалки ,но были случаи три ,четыре раза перегружал. Зил постоянный перегруз в двое ,а вот Уаз -3962 в три раза как минимум ,3000 верст и 50 часов времени. Есть желание давайте обсудим тормозной путь Уаза.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, avto78 сказал:

Машина примечательна в том ,что при гр в 500кг, грузы таскает в три раза больше.

А потом, совершенно внезапно, случается Сардоба :facepalme:  Но виноват как всегда - ветер.

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чет мне кажется, спор повернул не туда. Одни ведут речь про нормальную (расчетную для штатной тормозной системы) загрузку авто, другие ведут речь про перегруз авто. Да, во втором случае

38 минут назад, Волговод сказал:

совершенно внезапно, случается Сардоба

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

История про Уаз ,его тормозной путь и животных на дороге. Час ночи ,Казахстан ,степь ,ни кого ,скорость 80+ Вот показались фары встречного ,я перешел на ближний. Через какое то время у встречного заморгал свет. На верное колхоз. транспорт ,на ямы наехал. Топлю дальше . А тут как за кричит напарник -лошади. Я на тормоз ,при встал ,давлю на педальку всем весом  ,а сам думаю все ,уаз и пустой  экстренно остановить проблема ,а тут пол. масса за 4 тн. Удивительно но все обошлось ,ни одну не сбил , хотя ударов как бы в скользь было не мало. Видимо кто то спугнул стадо ,вот они и по мчались. Напарник сменил меня ,но по спать в ту ночь так и не получилось.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Волговод сказал:

А потом, совершенно внезапно, случается Сардоба :facepalme:  Но виноват как всегда - ветер

Согласен ,случается ,Сардоба ,когда в голове ветер гуляет.а если по теме ,так начитался тут на ф. о владельцах авто  кот. не перегрузят , прошивают как положено и тд ,в общем следят . А почитаешь их посты, так сердце кровью обливается ,плакать хочется.Видимо кому что дано.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Akim358 сказал:

Чет мне кажется, спор повернул не туда. Одни ведут речь про нормальную (расчетную для штатной тормозной системы) загрузку авто, другие ведут речь про перегруз авто. Да, во втором случае

Если про нормальную загрузку ,откройте любой справочник ,где привод. тормозной путь авто в снаряженном сост. и с полной загрузкой. Я привел пример с груженным (по паспарту-500кг ) Дамасом Пример видимо понравился форумчанам ,ну и пошло 1,5тн ,2,5тн и даже 4тн. Вот и пошла речь о перегрузках.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.