Posted 28.12.2022 14:33 3 минуты назад, Волговод сказал: в твоей тойоте 2,7 Так я ж с прицепом считаю. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.12.2022 14:44 10 минут назад, Дмитрий Белый сказал: Так я ж с прицепом считаю. С катером? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.12.2022 15:10 (edited) 42 минуты назад, Волговод сказал: феерично А может ты желаешь попробовать ,на тех же условиях ? Edited 28.12.2022 15:11 by avto78 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.12.2022 15:54 42 минуты назад, avto78 сказал: А может ты желаешь попробовать ,на тех же условиях ? Может сразу, в русскую рулетку поиграем? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.12.2022 18:39 5 hours ago, Волговод said: у всех этих АМГ и прочих М-ок тормозные системы увеличенной мощности, спортивные. Опорники огромные вентилируемые, гидравлика увеличенная Дмитрий прав насчет шин. Тормозная система может стоять огромная и мощная. Но, все это ограничивается силой и коффициентом сцепления с дорогой. Сильней чем шина цепляется за дорогу ты не затормозишь. Большие и вентилируемые тормозные диски ставят по причине того, что машина как бы спортивная, мощная и скоростная. И перегрев тормозов играет критическую роль, если владелец решит реально погонять. Охлаждение и все такое с большим запасом от нормальной эксплуатации. Мое ИМХО, конечно же. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.12.2022 18:59 (edited) 4 часа назад, Дмитрий Белый сказал: Так я ж с прицепом считаю. На стоковых тормозах сотки ты видел ролик, как я сношу забор. . .В пол секунды торможения)). Едва топнув на тапок. Вес и энерцию никуда не деть. Полноразмерные внедорожники Тойоты ТЕХ годов сложно остановить, если "гарцевать". Другое дело, как работают тормоза этих машин в сложных условиях-в грязи, бродах, снежной каше, глубокой колее, горах, после мерзляка. Тормозят и всё тут зы. На буханке после брода мы всегда сушим барабаны. . . Edited 28.12.2022 19:07 by D.L. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2022 09:53 15 часов назад, mechanic_cat сказал: Тормозная система может стоять огромная и мощная. Но, все это ограничивается силой и коффициентом сцепления с дорогой. Сильней чем шина цепляется за дорогу ты не затормозишь. В упомянутом ДБ случае все вместе дает большую эффективность торможения - как большие опорники с большим пятном контакта, так и шины. Хотя, если пятно контакта шины большое - уменьшается удельное давление, и как следствие - сила трения тоже. Простой пример - лыжи.....? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2022 13:41 2 hours ago, Волговод said: Хотя, если пятно контакта шины большое - уменьшается удельное давление, и как следствие - сила трения тоже. Простой пример - лыжи.....? Да, такая теория есть. На бумаге. Почему вот только машины Формулы 1 стараются делать с максимально возможными широкими шинами? И уже давно этот параметр ограничен регламентом. И пример с лыжей кстати очень подходящий. В лыжных гонках, там где нужно минимум сцепления, максимум скольжения, и лыжи там максимально узкие, чтобы только не проваливались. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2022 15:14 5 часов назад, Волговод сказал: В упомянутом ДБ случае все вместе дает большую эффективность торможения - как большие опорники с большим пятном контакта, так и шины. Ничего это не даёт.. ибо увеличение тормозного диска не даст прибавки тормозного момента.. разве что только меньше износа и перегрева.. Это же относится и к тормозным колодкам, хоть в 2 раза размер увеличь.. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2022 15:42 1 час назад, mechanic_cat сказал: Да, такая теория есть. На бумаге. Почему вот только машины Формулы 1 стараются делать с максимально возможными широкими шинами? И уже давно этот параметр ограничен регламентом. И пример с лыжей кстати очень подходящий. В лыжных гонках, там где нужно минимум сцепления, максимум скольжения, и лыжи там максимально узкие, чтобы только не проваливались. абсолютно верно. На драгстерах слики подспускают, чтобы максимально увеличить пятно контакта с дорожным покрытием на старте 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2022 15:46 (edited) 6 минут назад, D.L. сказал: абсолютно верно. На драгстерах слики подспускают, чтобы максимально увеличить пятно контакта с дорожным покрытием на старте Тема про тормоза, а не про старт.. Edited 29.12.2022 15:49 by spy_cam 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2022 15:53 5 минут назад, spy_cam сказал: Тема про тормоза, а не про старт.. Ну да, там же сцепление разное, типа разгон да, а торможение-нет 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2022 16:08 2 часа назад, mechanic_cat сказал: Почему вот только машины Формулы 1 стараются делать с максимально возможными широкими шинами? И с максимально липкими и мягкими. На такой резине на обычной дороге далего не уедешь. Ты же видел, как они упакованы? 2 часа назад, mechanic_cat сказал: В лыжных гонках, там где нужно минимум сцепления, максимум скольжения, и лыжи там максимально узкие, чтобы только не проваливались. И максимально длинные, чтобы увеличить площадь опоры. Узкая лыжа на беговых - для уменьшения лобового сопротивления при рассекании снежного покрова при движении по ровной поверхности 51 минуту назад, spy_cam сказал: Ничего это не даёт.. ибо увеличение тормозного диска не даст прибавки тормозного момента.. Или физику учи, раздел "Механика". 7-8 класс, ЕМНИП. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2022 16:12 Только что, D.L. сказал: Ну да, там же сцепление разное, типа разгон да, а торможение-нет Представляешь, так и есть.. 4 минуты назад, Волговод сказал: Или физику учи, раздел "Механика". 7-8 класс, ЕМНИП. Ну давай, приведи авторететный пример, доцент.. !? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2022 16:15 2 минуты назад, spy_cam сказал: Представляешь, так и есть.. рисуйте уже векторный треугольник сил, господа. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2022 16:16 Только что, Волговод сказал: рисуйте уже векторный треугольник сил, господа. От ширины профиля шины и площади пятна контакта сила сцепления шины с дорогой не зависит, как и не зависит тормозной путь.. ! Тем более на лысых сликах.. 3 минуты назад, Волговод сказал: рисуйте уже векторный треугольник сил, господа. По мере набора скорости пятно контакта изношенной шины будет уменьшаться по экспоненте и после 100 км/ч может снизиться на 90% от площади пятна контакта в статичном положении! И ещё.. Площадь этого самого пятна примерно равна ладони взрослого человека. Не больше. И с изменением ширины шины оно меняется не так сильно, как многим кажется. Так что, как не дрочи, чуда не случится.. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2022 16:23 12 минут назад, Волговод сказал: И максимально длинные, чтобы увеличить площадь опоры. Площадь давления.. ты хотел сказать..? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2022 16:24 (edited) 13 минут назад, spy_cam сказал: От ширины профиля шины и площади пятна контакта сила сцепления шины с дорогой не зависит, как и не зависит тормозной путь.. ! Эта... подавайся на Нобелевку, тут перпетуум мобиле можно построить, на этой теме 13 минут назад, spy_cam сказал: И ещё.. https://isopromat.ru/tmm/kratkij-kurs/trenie-kachenija для начала 6 минут назад, spy_cam сказал: Площадь давления.. ты хотел сказать..? нет. учи матчасть Толстый разобрал ТЛК300. Кста, на нашего ДБ похож, габаритами. Спойлер Edited 29.12.2022 16:30 by Волговод 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2022 16:42 16 минут назад, Волговод сказал: https://isopromat.ru/tmm/kratkij-kurs/trenie-kachenija для начала Ты реально решил каток в пример привести..!? Слышь, а почему не корабль на водной глади..!? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2022 16:47 (edited) 1 hour ago, spy_cam said: Тема про тормоза, а не про старт.. Так для шины эти два действия по сути одинаковые. Просто знакопеременные направления действия сил. 41 minutes ago, Волговод said: И с максимально липкими и мягкими. На такой резине на обычной дороге далего не уедешь. Ты же видел, как они упакованы? И максимально длинные, чтобы увеличить площадь опоры. Узкая лыжа на беговых - для уменьшения лобового сопротивления при рассекании снежного покрова при движении по ровной поверхности Ну почему то же старались увеличить ширину шин в Формуле1. А скорость формулы1 зависит только от силы сцепления с дорогой. Мощность ДВС и тормозов позволяет делать с болидом все что угодно. Но они все ограничиваются силой сцепления колес. И они их постоянны уширяли, пока регламент не ограничил в этом. С широкой шиной возникает другая проблема - увеличивается сила сопротивления качению. Т.е. нужна большая мощность ДВС и увеличивается расход топлива. Ну с этим у спортивных машин как раз проблем нет. Длина у лыж тоже ограничена. Если сделать трехметровую лыжу, то она не станет лучше держать чем 1.5 метровая. Потому что они одинаково прогибаются посередине. Но, гоночные лыжи по утрамбованному снегу делают максимально узкие. 33 minutes ago, spy_cam said: От ширины профиля шины и площади пятна контакта сила сцепления шины с дорогой не зависит, как и не зависит тормозной путь.. ! 33 minutes ago, spy_cam said: По мере набора скорости пятно контакта изношенной шины будет уменьшаться по экспоненте и после 100 км/ч может снизиться на 90% от площади пятна контакта в статичном положении! Т.е. то что со скоростью пятно контакта уменьшается, то можно об этом совсем не беспокоится? Ведь согласно утверждения сила сцепления не зависит от плошади пятна. Так? Edited 29.12.2022 16:50 by mechanic_cat 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2022 16:58 10 минут назад, mechanic_cat сказал: Ведь согласно утверждения сила сцепления не зависит от плошади пятна. Так? Короче, вот тут физик все до мелочей, с формулами объясняет.. https://kaminsky.su/blog/ot-chego-zavisit-sceplenie-shin-s-dorogoj-chast-1 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2022 17:08 (edited) 9 минут назад, spy_cam сказал: Короче, вот тут физик все до мелочей, с формулами объясняет.. https://kaminsky.su/blog/ot-chego-zavisit-sceplenie-shin-s-dorogoj-chast-1 да, эти физики очень умнО формулы приводят, расписывают силы трения-покоя, качения, скольжения и тд. В оконцовке, правда, многие дают сноску, что от пятна контакта не зависит, а от материала поверхностей ещё как Edited 29.12.2022 17:08 by D.L. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2022 17:25 (edited) 39 минут назад, mechanic_cat сказал: Ну почему то же старались увеличить ширину шин в Формуле1. Ты ж механик, бро. В приведенном тобой случае, повышенное трение - есть гут, потому как обеспечивает максимальное сцепление колеса, и как следствие - передачу вращающего момента двигателя с целью ускорения авто. И удержания его от скольжения в поворотах. Ценой времени жизни покрышки. 44 минуты назад, spy_cam сказал: Слышь, а почему не корабль на водной глади..!? Потому, что у тебя по физике в школе была тройка. Edited 29.12.2022 17:27 by Волговод 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.12.2022 06:27 (edited) Про покрышки, трение и крутящий момент. Больше всего порадовал чувак на К-700 Троллина мега-уровня Спойлер Edited 30.12.2022 06:28 by Волговод 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.12.2022 06:34 3 минуты назад, Волговод сказал: Больше всего порадовал чувак на К-700 К-700 на глине под нагрузкой легко превращается в скользящие сани. Не вспомню сейчас точно, какое именно "силовое" упражнение мы на буровой делали (мачту чтоль поднимали после перевозки), но К-700 задорно и бестолково елозил своими лаптями по раскисшей глине.. пришлось упражнение проделывать бульдозером. 0 Share this post Link to post Share on other sites