Posted 16.07.2022 21:02 7 часов назад, Игорь Весельчак сказал: Читал, что есть. Помню, Путин говорил, что могут зафиксировать старт и траекторию полета. Но это скорее всего о МБР речь. А системы предупреждения есть, к примеру, у посольства США. Помню, на американских объектах, вначале тревога, через 7-10 секунд взрыв, даже если снаряд не в объект летел. Но, если, к примеру, машина взорвалась рядом с объектом, то вначале взрыв, а потом тревога. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 06.09.2022 06:44 Куда пропали спутниковые ТВ Уз? Показывали арм игры и успехи наших видел только по Звезде. Показали полигон Фариш там есть сай Ингичка с отборными гюрзами и вековыми талами в 3 обхвата на таком была поймана белозубка малютка или этрусская мышь (2-я 1-я на Камчиксае) Она падает в обморок если полчаса не поест, наверху НП в соседнем саю мишени для стрельб и бомбометания.Асы учили на сушках стелиться по склонам и пикировать сверху уходя затем к отвесной стене внизу и мне казалось что расшибутся.При стрельбе из пушки был треск как разрываемого полотна я снял широкий слайд. Как пикируют вертушки видел на Бабатаге сидя на гребне под скалой на перекуре. Бесшумно появлялся сип над головой и также неожиданно возникал КА. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27.09.2022 03:52 8 часов назад, Oybolta сказал: Интересно было бы увидеть количественно-качественное преимущества списанных F-15/F-16 над «современными» Su-57 «пятого поколения» имхо нихрена нового мы не увидим - все учебные бои F15 слил всухую первым модификациям Су-27 еще в начале 90х годов... американцы по началу с насмешкой смотрели (типа как канадцы на сборную СССР в 1972м), тока вот выяснилось, что F15 никак не может "стряхнуть" Сушку с хвоста, а вот Сушка, будучи атакуемой сзади F15м, через полтора виража спокойно заходила ему в хвост. Что до дальнего боя, то F15 имеет ЭПР порядка 5кв.м, т.е. радар Су-35 его видит за 400км, ракета Р37 способна поразить на дальности 300км. Су35 имеет ЭПР до 2кв.м, радар F15го способен увидеть Сушку примерно на 150-200км, ракета AIM-120D имеет дальность до 180км , т.е. к моменту обнаружения Сушки и пуска ракеты F15й уже с большой вероятностью будет сбит. Ну и вообще несколько странно сравнивать самолеты несколько разного назначения - истребитель и истребитель-бомбардировщик. Получится та же херня, что и во Вьетнаме, когда МиГ-21 (истребитель) "давал прикурить" новейшим Фантомам (истребитель-бомбардировщик). Болеме корректное сравнение будет F15 и Су-34, но, боюсь, и тут Орлу нифига не светит. 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27.09.2022 04:08 8 минут назад, Akim358 сказал: Ты чо, на F-15 Том Кукуруз летал, это мега самолёт! Несбиваемый ваще, там вундервафля прям летающая... Хотя некоторые забывают, что некогда кукурузники успешно тягались с реактивными самолётами... 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27.09.2022 04:11 (edited) 19 минут назад, Akim358 сказал: нифига не светит. В этом веке воюют комплексы, а не самолёты и пилоты. Пилот сейчас - это оператор оборудования, а самолёт или вертолёт - доставщик инструмента - ракет, бомб, пушки. Но похоже, что генштаб РФ пока ещё старыми категориями продолжает работать. Не надо списывать F-15, F-16 и т.п. - они модернизированы и оснащены по последнему слову техники и для работы вне комплекса их никто в небо не выпустит в отличие от... Всё это нытьё про то, что НАТО помогает бывшей украине спутниковой разведкой вызывает более чем недоумение и наивные вопросы к генштабу РФ. Edited 27.09.2022 04:12 by eugeen13 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27.09.2022 04:15 6 минут назад, Игорь Весельчак сказал: Хотя некоторые забывают, что некогда кукурузники успешно тягались с реактивными самолётами... ??? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27.09.2022 04:29 12 минут назад, eugeen13 сказал: ??? Например, из-за своей скорости и потолка, У-2 был очень сложной мишенью для Me.262, в Корейской войне ему удалось подбить американский реактивный истребитель. Да и в целом, против Me.262 довольно успешно сражались поршневые самолёты стран антигитлеровской коалиции 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27.09.2022 16:25 11 часов назад, Игорь Весельчак сказал: Например, из-за своей скорости и потолка, У-2 был очень сложной мишенью для Me.262, В основном У-2 летал ночью. В дневное время он не был сложной мишенью. От слова совсем. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.09.2022 01:24 8 часов назад, maxxxi сказал: В основном У-2 летал ночью. В дневное время он не был сложной мишенью. От слова совсем. У-2 летал со скоростью 100-120 км/ч. Мессер, основной истребитель немецкий, летал на "крейсере" около 400, в пикировании - до 700. ну и плюс высота "рабочая" разная. Если Мессер в пике не достал его, нужно уходить на второй заход, иначе машина валится на землю. Как-то так. Да, на высоте метров в 300-400 у У-2 шансов не было. На малых высотах - он был непобедимым для современных истребителей именно из-за своих отсталых ТТХ. Причём я не говорю, что это вундервафля - с земли его при сноровке можно было сбить выстрелом с винтовки, не говоря уже о пулемётах и зенитном оружии. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.09.2022 03:55 2 часа назад, Игорь Весельчак сказал: У-2 летал со скоростью 100-120 км/ч. Мессер, основной истребитель немецкий, летал на "крейсере" около 400, в пикировании - до 700. ну и плюс высота "рабочая" разная. Если Мессер в пике не достал его, нужно уходить на второй заход, иначе машина валится на землю. Как-то так. Да, на высоте метров в 300-400 у У-2 шансов не было. На малых высотах - он был непобедимым для современных истребителей именно из-за своих отсталых ТТХ. Причём я не говорю, что это вундервафля - с земли его при сноровке можно было сбить выстрелом с винтовки, не говоря уже о пулемётах и зенитном оружии. Я прекрасно знаю ТТХ ибо историю авиации мы изучали но опять же-у2 были сложной целью только ночью(они потому и летали ночью. Из 700 тыс с лишним вылетов 700 тыс были именно ночные). Днём ничего не мешало немцам расстрелять у2. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.09.2022 04:08 4 минуты назад, maxxxi сказал: Я прекрасно знаю ТТХ ибо историю авиации мы изучали но опять же-у2 были сложной целью только ночью(они потому и летали ночью. Из 700 тыс с лишним вылетов 700 тыс были именно ночные). Днём ничего не мешало немцам расстрелять у2. Макси, их не только НБАП использовали. Днём они тоже летали и немало. И днём их с высоты надо было ещё заметить - небольшой биплан, характерной для местности окраски летит с малой скоростью на небольшой высоте. Ок, заметил его немец на том же Мессершмитт 109, пикирует (иначе его не достать) и либо бьёт очередью прямо по самолёту, либо заходит в хвост на высоту кукурузника. В первом случае - в него хрен попадёшь, ибо в пикировании скорость слишком большая и самолёт начинает дико трясти, сбивая прицел + перегрузки. Зайти с хвоста - бить надо издалека, опять-таки из-за скорости (он его тупо перегонит на минимальной полётной скорости) примерно метров с 700, а там этот "рус фанер" тупо не разглядишь, будь ты с супер-орлиным зрением. Поэтому основной процент потерь кукурузников был от огня с земли. Кстати, ночью активно использовалась, если правильно помню, модификация с закольцованным глушителем - она ещё и электростартером оснащалась. Звук такого движка напоминал швейную машинку (оттуда и второе прозвище), а в некоторых случаях в полёте двигатель глушили и вели свои дела в планирующем полете. Потом, отойдя от позиций немцев, двигатель запускали и улетали домой. 4 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.09.2022 04:15 1 минуту назад, Игорь Весельчак сказал: Днём они тоже летали и немало Днём они использовались для связи и транспортировки-в ТЫЛУ. Ничего не мешает немцу зайти на второй или третий заход. В пике или нет. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.09.2022 04:17 Только что, maxxxi сказал: Днём они использовались для связи и транспортировки-в ТЫЛУ. Не только. 1 минуту назад, maxxxi сказал: Ничего не мешает немцу зайти на второй или третий заход. В пике или нет. Верно, ничего. Однако и У-2 не будет как дурак лететь "по нитке", а скорее всего, лётчик начнёт маневрирование. И кстати, с 1943 или 1944 года на них пулемёт устанавливали, так что он ещё и огрызаться мог 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.09.2022 14:27 10 часов назад, Игорь Весельчак сказал: а скорее всего, лётчик начнёт маневрирование. 10 часов назад, Игорь Весельчак сказал: Не только. Да да расскажи мне про авиацию 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.09.2022 14:34 6 минут назад, maxxxi сказал: Да да расскажи мне про авиацию Опровергни 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.09.2022 14:39 Только что, Игорь Весельчак сказал: Опровергни Что именно? Игорь, у мну специальность по образованию самокатолетостроение, а ВУС обслуживание АТ. Нас даже обучали управлению ил-76 и ми-8. В теории конечно. Так что за самолёты можешь не тереть. Ты лучше расскажи как маневрировали У-2? 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.09.2022 14:42 1 минуту назад, maxxxi сказал: Ты лучше расскажи как маневрировали У-2? Ну раз ты в теории умеешь управлять Ил-76, то в теории знаешь, как происходит маневрирование воздушного судна. Принцип маневрирования одинаков для всех воздушных судов с крыльями 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.09.2022 15:35 11 часов назад, Игорь Весельчак сказал: скорее всего, лётчик начнёт маневрирование. скорость 100 км в час груженый бомбами на низкой высоте какие манёвры Юрич..почитай про Дунькин полк.. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.09.2022 15:59 16 минут назад, BUBUKA сказал: Юрич..почитай про Дунькин полк.. Читал и много. У него бомбовая нагрузка при двух пилотах не выше 200 кг (всего 2 или 3 десятка самолётов умело носить по 500 кг), при такой нагрузке он умеет маневрировать и уклоняться от огня противника. Не на уровне Як, ЛаГГ и прочих, естественно, он и пустой так не мог в силу конструкции, но какие-то манёвры исполнять мог. Кстати, вот про боевое применение (из Вики, но если надо, найду доки, где-то были): Цитата Пилоты люфтваффе вскоре выяснили, что кукурузник чрезвычайно трудно сбить из-за двух основных факторов: пилоты У-2 летали на уровне верхушек деревьев, где они были трудно различимы и труднодоступны и также скорость сваливания немецких истребителей таких как например Messerschmitt Bf 109 и Фокке-Вульф Fw 190 была аналогична максимальной скорости У-2, что усложняло задачу удерживания У-2 в диапазоне оружия истребителя в течение достаточного времени. Так что, господа, учите матчасть, как это делаю я. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.09.2022 16:16 4 минуты назад, Игорь Весельчак сказал: Так что, господа, учите матчасть, как это делаю я. Про то, что истребительно мог завалиться на малых скоростях знали и знают все пилоты которые прошли летную школу. Это азы. У-2 атаковали в пикировании или зайдя в хвост. При условиях когда у тебя на хвосте вражеский истребитель у тебя есть вариант уйти от него резко поменяв траекторию или скорость или и то и другое. На низких высотах и и самое главное на тихоходной машине уйти шансов практически нет. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.09.2022 16:18 17 минут назад, Игорь Весельчак сказал: Так что, господа, учите матчасть, как это делаю я. ты только из песни слова то не выкидывай... там же в начале написано Цитата У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики наверное это автоматически показывает основное время применения... и как раз твой пост идёт дальше... 23 минуты назад, Игорь Весельчак сказал: но какие-то манёвры исполнять мог. Цитата В одну ночь 1943 года Йозеф Коциок обеспечил полку "ночных ведьм" потерю шести человек 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.09.2022 16:24 Цитата Так ночью 9-10 мая 1943 года он сбил три советских бомбардировщика. Ещё четыре бомбардировщика ему удалось сбить ночью 15-16 мая 1943 года 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.09.2022 16:26 42 минуты назад, BUBUKA сказал: скорость 100 км в час груженый бомбами на низкой высоте какие манёвры Юрич..почитай про Дунькин полк.. Да не нужно было что бы он был перегружен(бомбили в основном этими самолетами ночью). В его фанерности и тихоходности был его плюс и его минус 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.09.2022 16:34 3 минуты назад, BUBUKA сказал: ты только из песни слова то не выкидывай... Не выкидываю. Но они летали и днём. Если ты поразмыслишь над цитатой, то поймёшь - ночью такой самолёт на фоне верхушек деревьев практически нереально заметить. Днём ещё как-то возможно. 15 минут назад, maxxxi сказал: У-2 атаковали в пикировании или зайдя в хвост. О чём я и говорил. А нормально прицелиться ни в пикировании, ни при заходе в хвост лётчики противника не успевали - разница в скоростях и рабочих высотах. Но вы два умных - я дурак, так и запишем. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.09.2022 16:38 Только что, Игорь Весельчак сказал: ночью такой самолёт на фоне верхушек деревьев практически нереально заметить. немец пилот ночью как то же заметил 4 минуты назад, Игорь Весельчак сказал: Но вы два умных - я дурак, так и запишем. ну начинается.... 0 Share this post Link to post Share on other sites